Экипаж

Фильм «Экипаж» — драматическая история об опытном пилоте Уильяме Уитакере. Картина начинается с банальной пьянки: всю ночь Уитакер «отрывается» в злачных местах: реки алкоголя и «дорожки» кокаина. Всё бы ничего, однако утром нашему герою предстоит сесть за штурвал пассажирского самолета….

Во время рейса у самолета отказывает система управления — жизни более сотни пассажиров авиалайнера находятся в смертельной опасности. Уильям Уитакер принимает важное решение об аварийной посадке. Как итог: все жизни спасены. Пилот совершил настоящий подвиг.

На этом белая полоса нашего героя заканчивается — начинается служебное расследование, в ходе которого в крови Уильяма естественно обнаруживаются следы и алкоголя, и наркотиков. Далее суд и исповедь пилота: диалоги, в которых проявляется его отношение к жизненным ценностям. Эти диалоги и есть кульминация картины. Подробнее в официальном трейлере.

 

Отзывы

Продолжаю смотреть фильмы номинанты на премию «Оскар». На этот раз, отзыв будет о фильме «Экипаж».

Когда, я услышала название, мне подумалось, а не ремейк ли это отечественного фильма- катастрофы Александра Митта, с одноименным названием. Оказывается, нет. Просто, перевод для российского зрителя решили сделать таким. В оригинале название фильма «Полет». И по смыслу, оно подходит ему гораздо больше.
Начну, с громкого имени режиссера, Роберта Земекиса.

На вскидку, вспомнила его замечательные работы- «Форрест Гамп», «Изгой», «Контакт», «Что скрывает ложь».
Снял он больше, что то просто забыла. Порывшись в интернете, узнала, что эти фильмы, тоже его- «Роман с камнем», «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Смерть ей к лицу», «Полярный экспресс», «Беовульф» и другие.
Список впечатляет, каждый из фильмов запоминающийся. Многим, более десяти лет, но посмотрела бы их с удовольствием, и в настоящие дни.
Поэтому, узнав, что Земекис, режиссер «Экипажа», даже не сомневалась, что фильм будет удачным.
И честно говоря, посмотрев, несколько разочаровалась. Безусловно, фильм не однодневка, здесь есть над чем подумать, в отличии от фильма конкурента, который так же в номинантах на Оскар «Мой парень- псих», о котором я писала свой недавний отзыв.

Но, мне показалось, фильм переоценен. Бросается в глаза, что фильм очень сильно затянут, многие сцены можно было бы опустить. Я могу вспомнить двухчасовые картины, где не замечаешь, как эти самые два часа, проходят. В «Экипаже» ты все смотришь, сколько же осталось до конца, давайте уже финал.

Фильм- катастрофа, это, лишь первые двадцать минут. Снято шикарно. Сцена крушения захватывает дух. Остальное время, это скорее драма.
Мне резанула глаз одна сцена. Я далека от мира авиации, но может кто-то сможет подтвердить достоверность.

Герой Вашингтона, перед рейсом, изрядно выпив и занюхав наркоты, довольный и счастливый идет поднимать самолет со ста двадцатью пассажирами на борту, в небо.

Неужели, жизнь людей в нашем мире ничего не стоит, и перед полетом пилоты не проходят какие- нибудь токсикологические анализы? Возникает фраза Ренаты Литвиновой «Как страшно жить!».

Мне кажется, в этом случае самолеты падали бы раз в десять чаще, чем обычно. Получается, пассажир доверяет свою жизнь пилоту, надеясь на его ответственность. А если тот узнал об измене жены, или тяжело переживает смерть родителей, он напился, сел и полетел? Неужели все настолько безконтрольно?!
Что как на самом деле происходит перед вылетом не знаю, но показалось вся ситуация показалась странной.

Актеры. Дензел Вашингтон снялся более чем в пятидесяти фильмах, нет смысла перечислять, он хорошо известен российскому зрителю. Если быть откровенной, в «Экипаже» прежде всего поразил его отличный внешний вид. Я не дала бы ему больше 42, но, как выяснилось, ему 58 лет!
Всегда вызывает симпатию, когда люди следят за своим внешним видом, тем более, если это публичные люди.
Вашингтон сыграл хорошо, но не идеально. Да, он передал состояние человека, находящегося в постоянно алкогольной зависимости, но для алкоголика, выглядел слишком холеным.

И честно говоря, не совсем понятно, насколько зависим герой. С одной стороны, он не может сдержаться перед таким важным событием, как суд, от которого зависит его будущее и напивается «в хлам», тем самым, показывая не способность противостоять алкоголю, даже в важный момент своей жизни.
С другой, создается впечатление, что он «лайт- алкоголик». Типа обычный ритуал, выпил, занюхал, полетел. И самолеты сажал без проблем. Режиссером характер не раскрыт.

К исполнению роли подошел больше профессионально, чем личностно, что выглядело не слишком искренне, причем именно в этой роли. Сложно объяснить, он сыграл отлично, но, мог бы и лучше. По другим его кино- работам, его талант более очевиден. Профессионалы кино-индустрии номинировали Вашингтона на Оскар за лучшую мужскую роль, так что мое мнение, это мнение дилетанта, и сугубо личное, но у меня сложилось именно такое впечатление…

Не смотря на зависимость главного героя, и некое безволие в виде постоянных срывов, он вызывает симпатию. Как профессионал со стажем, он принимает решение, противоречащее протоколу, но в итоге спасает жизни целого самолета.

С одной стороны, есть правила, которые нарушать, категорически запрещено. С другой стороны, именно их нарушение приводит к смерти, лишь шести человек, вместо ста двадцати. Но, что, если нарушать правила начнут все поголовно. Особенно катастрофическим это окажется, как раз в областях, тесно взаимодействующих с человеческими ресурсами: врачи, военнослужащие и так далее. Где, отступление от правил, может повлечь, не одну смерть.

Но, решение было принято не на ясный рассудок, а на «затуманенную» голову, здесь, скорее сработал инстинкт самосохранения и многолетний опыт. Но, ведь эта рисковая идея могла бы и не сработать. Все равно, импонируем главному герою. Лететь вверх- тормашками, планировать, оставаться хладнокровным, и не дать паниковать команде, слить топливо, чтобы при посадке самолет не взлетел на воздух, и пусть, аварийно, но посадить, да еще и с минимумом жертв. Конечно, ассоциация возникает не с алкоголиком, рискующим жизнями пассажиров, а с эдаким героем.

Игра остальных актеров на уровне. В целом фильм был гармоничен, чувствовалась работа мастера.
Но, слишком уж, режиссер, все упростил. Иногда, лучше работают полу-тона и не досказанности, чтобы можно было додумать. А здесь, несколько примитивна мораль, как для школьников « Пить и врать плохо, говорить правду, это правильно» и так далее. Как- то все не глубоко, что ли. Зачем, делать из зрителя, совсем уж умственно- отсталого, разжевывать, да еще, и в рот класть… Можно было бы как-то тоньше все обыграть.
Оттого, получился фильм хороший, но, до гениального не дотянул, и шедевром станет вряд ли.

Очень понравилась работа оператора. Прекрасные ракурсы. Музыкального сопровождения в фильме мало, но оно, как говориться, в тему. Полностью задавало тон происходящему. Но, от Земекиса ожидала большего.

Фильм должен был зацепить, но меня не цепануло, по- настоящему. Совсем не понравился финал, настолько моральный, и несколько не правдоподобный. Совершенно глупый и неоправданный героизм. Как же так, можно было испоганить хороший фильм. Логичнее, трагичнее и оттого поучительнее, был бы другой финал. Герой Вашингтона соврал на суде, что не пил, его бы не посадили, а потом, мучаясь угрызениями совести, он загубил бы пассажиров при сеудующей аварии. Ну или совсем примитивно, умер от передоза. Любой из подобных финалов вызвал бы больше чувств, и действительно заставил бы задуматься.

С другой стороны, на уровне общего кино- мусора, «Экипаж» сильно выделяется, поэтому, конечно, рекомендую его к просмотру. Чтобы сложить собственное представление о картине, и понять, кому нынче статуэтки дают.

Пользователь MorkovkaJul

 


После трех дней и ночей беспробудного пьянства и безудержного секса с красоткой-стюардессой (Надин Веласкес) командир воздушного судна Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) бодрится дорогой кокаина, садится за штурвал рейса Орландо – Атланта, пугает молодого второго пилота (Брайан Герати) дерзким маневром при наборе высоты в условиях сильной грозы и турбулентности, втихаря выпивает еще пару бутылочек водки и спокойно засыпает – до посадки. Увы, сон прерывается резким уходом в пике. Совершив казавшееся невозможным, Уип становится героем, решает завязать с пьянством и знакомится в больнице с трагической рыжеволосой героинщицей (Келли Райлли), но тут расследующая катастрофу комиссия получает результаты тестов экипажа на алкоголь. Теперь Уипу нужен адвокат (Дон Чидл).

Последнее, с чем вызывает ассоциации словосочетание «фильм режиссера Роберта Земекиса» — это с кино о злоупотреблении выпивкой.

Прославившись трилогией «Назад в будущее», анимационно-игровым мэшапом «Кто подставил Кролика Роджера» и «Форрестом Гампом», в последние годы Земекис был известен прежде всего как энтузиаст новых технологий. И вот, после экспериментов с 3D в «Полярном экспрессе», «Беовульфе» и «Рождественской истории», он возвращается с фильмом на тему «зло ли пьянство или иногда наоборот?». Такой выход уместно сравнить с выходом из затяжного загула без разрушительных последствий.

Возможно, дело в том, что Дензел Вашингтон необычайно хорош в изображении человека, который пьет, пьет еще, пьет до потери всех функций, от двигательных до речевой, но никогда не страдает от похмелья: то ли характер такой, то ли синдром снимается белым порошком.

Самое тяжкое выражение недомогания — песенка «У меня болит голова», которую бодро напевает капитан, пока тянет штурвал на себя.

А какое у него имя! Уип Уитакер — так могут звать одного из супергероев, чьи имена и фамилии в миру традиционно начинаются с одной буквы, как у Супермена Кларка Кента или Человека-паука Питера Паркера.

Супергерою полагается колоритный помощник — у Уипа такой есть. Его личного поставщика запрещенных к свободному обороту веществ и препаратов играет Джон Гудман, совмещающий собственную харизму с имиджем Джефа Бриджеса образца «Большого Лебовски». А про «Экипаж» поначалу даже можно решить, что это своего рода переделка «Хэнкока» с Уиллом Смитом в роли крепко выпивающего супергероя-дебошира. Только вместо фантастического летуна летчик без сверхспособностей — ну кроме упомянутых выше.

Как это часто случается с подобными историями, «Экипаж» весьма убедителен, пока изображает радости порока, и резко сдает при переходе к агитации за здоровый образ жизни.

Но Земекис успешно минимизирует возможные потери, оставляя на трезвость минут десять, и интересным образом смешивает вопросы пьянства и веры. То смертник из онкологического отделения выйдет на лестницу покурить и прочтет монолог о божественном провидении. То циничный адвокат, спасая своего клиента от ответственности, добьется включения «божественной воли» в список возможных причин катастрофы. В конце концов, в «Экипаже» нанюханный летчик сносит при аварийной посадке шпиль церквушки, а самый страшный человек — подруга второго пилота, которая на все отвечает: «Хвала Иисусу!» Сильнее дискредитировать фразу «спасибо, Господи, за то, что я трезв», кажется, невозможно.

Владимир Лященко

 


Актерский состав в новой картине собрался довольно впечатляющий. Дензел Вашингтон и Мелисса Лео — оскароносцы, Дон Чидл выдвигался на награду Американской киноакадемии, а Джон Гудмен просто обладает весьма впечатляющим послужным списком. Проблема только в том, что Земекис разделил фильм на три части, и не все они получились одинаково удачными, причем вовсе не по вине актеров.

Вашингтон играет пилота Уипа Уитакера — опытного специалиста, но, к сожалению, алкоголика. После бурной ночи ему необходимо отправиться в очередной полет — доставить около сотни пассажиров в Атланту. Уип и так еще не протрезвел, кроме того, непосредственно во время рейса он догоняется водкой. И действительно, чего переживать по пустякам — полет, в общем-то, рядовой, Уитакер налетал уже столько, что самолет может с закрытыми глазами посадить, к тому же в соседнем кресле сидит второй пилот.

Проблема в том, что перед самой посадкой, кажется, что-то где-то отваливается, аппаратура отказывает, и Уитакеру приходится сажать самолет вручную. Когда воздушное судно начинает пикировать, Уип решает перевернуть его вверх тормашками, что спасает ситуацию. В результате самолет приземляется относительно удачно — то есть летать-то ему больше не придется, зато погибает шесть человек, а не вся сотня пассажиров вместе с экипажем.

Это, собственно, и есть изложение первой части фильма, которую можно было бы охарактеризовать как авиационный хоррор. Первые 30 минут «Экипажа» с их воздушными трюками самых нервных зрителей могут напугать настолько, что они на ближайшие год полтора откажутся от перелетов. Обладатели нервов покрепче тоже в креслах поерзают.

Третья и заключительная часть фильма посвящена слушаниям, участники которых стараются выяснить, действительно ли у самолета что-то отвалилось и какова роль Уитакера в случившемся. Несмотря на типично голливудский сентиментальный финал, эта часть тоже вышла довольно напряженной (поиск алкоголя в номере отеля — натуральный триллер) и, что хорошо, компактной.
Однако вся центральная часть «Экипажа» немного проседает. Большая часть хронометража — это бытовая драма, снятая в близкой к соцреализму эстетике. Алкоголик Уип борется с внутренними демонами (что не очень бросается в глаза, хотя Вашингтон играет хорошо) и с окружающими — в частности, с бывшей супругой, новой любовницей (Келли Рейлли), коллегами и адвокатом (Чидл). Героиня Рейлли, которая также задумывалась как сложный и неоднозначный персонаж (она бывшая героиновая наркоманка), на развитие сюжета практически не влияет. Есть, впрочем, и персонажи, которые вообще появляются в кадре на полторы минуты, произносят высокопарные монологи и исчезают навсегда. Зато время от времени на экране появляется Харлинг Мэйс (Гудмен) — друг детства Уипа. Он — своего рода комедийный персонаж, наглый и говорливый. Его функция — принести пилоту-раздолбаю еще немного кокаина, а зрителям — эмоциональную разрядку.

Нельзя, впрочем, сказать, что вторая часть «Экипажа» совсем уж лишена запоминающихся эпизодов. В ней есть, в частности, сногсшибательная сцена, посвященная коллеге Уитакера — второму пилоту, который после крушения самолета вместе с женой ударился в религию. Но фильм-то идет чуть ли не два с половиной часа, из них минут 70 отводится на центральную часть, а для такого хронометража пары-тройки эпизодов недостаточно. Сейчас меня, конечно, обвинят в том, что я тупой любитель попкорнового кино, так что на драмы ходить (и уж тем более писать про них) мне впредь не следует. В ответ можно сказать, что драмы как таковой в центральном сегменте «Экипажа» нет — о развитии характера главного героя гораздо больше говорится в финальных сценах.

При этом «Экипаж» ни в коем случае нельзя назвать плохим фильмом. Это крепкое кино с хорошими актерами и темой, которая обычно поднимается в инди-лентах, а не в работах статусных режиссеров. На «Экипаж» стоит сходить хотя бы из тех соображений, что Земекис опять может увлечься компьютерной графикой, и тогда следующей его картины придется дожидаться лет 10-12.

Сергей Оболонков

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Статистика
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика
© 2017 Как передает bluethner — обзоры кино, лучшие фильмы, рецензии на фильмы.